Ноутбук не видит модем

Сайт технической поддержки velcom для клиентов фиксированной связи

В случае, если модем работает в Интернете, но на компьютере связь с Интернет отсутствует, это может быть вызвано одним из следующих факторов:

1. Отсутствует связь на участке компьютер — модем.

2. Нет денег на счету. Должен быть доступ к Личному кабинету Клиента.
— Личный кабинет для физических лиц.
— Личный кабинет для юридических лиц.

3. Некорректно работает операционная система, вирусы, антивирусы или модем. Неверные настройки Интернет-браузера.

4. Перегружен ADSL-канал на модеме.

5. Глобальная проблема в сети Провайдера или за её пределами.

Советы по диагностике и исправлению неполадок.

  1. Проверяем связь с модемом. Для этого в операционных системах Windows, MacOS и Linux существует специальная программа, которая называется «PING». Чтобы её запустить делаем следующее (пример для Windows XP и модемов с IP- адресом по умолчанию 192.168.1.1):

    — нажимаем кнопку «Пуск» — «Выполнить» и пишем здесь латинскими буквами команду cmd и жмём кнопку «ОК».

    — в появившемся окне командной строки вводим команду: ping 192.168.1.1 Нажимаем клавишу «Enter». Если у вас модем с другим адресом, например, 10.0.0.2, то после команды ping нужно вводить не 192.168.1.1, а 10.0.0.2. Если связь с модемом в порядке, то вы увидите «ответы» от Вашего модема, как показано на картинке. Если же связи нет, то в окне будут выскакивать сообщения «Превышен интервал ожидания для запроса» или «Заданный узел недоступен».

    Если сигнал до модема не доходит, то нужно попробовать проверить следующее:

    a. Перезагружаем модем. Т.е. нужно просто выключить его питание на пару минут и снова включить. Ждем, когда модем полностью загрузиться, и пробуем снова работать в Интернет. Если изменений к лучшему нет, то приступаем к следующему шагу.

    b. Проверить включено ли Подключение по локальной сети. Для этого заходим в «Пуск»- «Настройки» — «Панель управления» — «Сетевые подключения». Нажимаем на значок правой клавишей. Если в выпадающем меню первой опцией значится «Включить», то нажимаем на включение и проверяем работу Интернета;

    c. Если же Подключение включено, то попробуйте нажать на него правой клавишей и выберите «Исправить». Если такая опция неактивная, то попробуйте выключить и снова включить Подключение по локальной сети. Если и это не помогло, то проверяем настройки протокола TCP/IP для Вашего случая.

    d. Если модем подключен не прямо в компьютер, а через коммутатор (switch), то рекомендуется подключить его прямо в компьютер и еще раз выполнить команду PING.

    e. Если на компьютере работают антивирусные программы, сетевые экраны, то обязательно выключите их и снова выполните команду PING.

    f. Попробуйте соединить модем и компьютер через другой сетевой кабель.

    g. Попробуйте сбросить настройки модема на заводские, затем настроить его заново и опять же сделать PING.

    h. Попробуйте отключить и снова задействовать сетевую карту в системе. Для этого заходим «Пуск»- «Настройки» — «Панель управления» — «Система: «Оборудование» — «Диспетчер устройств». Находим в списке «Сетевые платы» и по названию сетевого адаптера нажимаем правой клавишей и выбираем «Отключить». На запрос системы отвечаем «Да». После этого аналогичным способом Включаем карту и снова пробуем выполнить PING модема. Если это не поможет, то переустановите драйвера к этому устройству или попробуйте другую сетевую карту.

    i. Попробуйте другой модем. Если ничего из вышеприведенного не помогло, то вызывайте специалистов.

  2. Если связь с модемом есть, то попробуйте зайти в «Личный кабинет Клиента» (ссылки указаны выше в начале данной статьи) и проверьте свой баланс. Также баланс можно проверить, позвонив в информационный центр. Если и «Личный кабинет» не открывается, то проверяем правильность работы операционной системы.
  3. Итак, связь с модемом у нас есть, но Интернет по-прежнему не работает и «Личный кабинет» не открывается. Хотя на модеме горят все лампочки, как будто Интернет работает.

    a. Выполните пункт «1-с» из этой статьи.

    b. Проверяем связь с нашим DNS-сервером при помощи той же программы PING. В окне командной строки (см. пункт 1) вводим команду ping 213.184.225.37 и нажимаем клавишу «Enter». Смотрим, приходят ли «ответы» от DNS-сервера.

    c. Если ответы есть, то здесь же вводим следующую команду для проверки связи с каким-нибудь сайтом. Например, ping tut.by и нажимаем клавишу «Enter». Если ответов от ping tut.by нет или в окне пишет «При проверке связи не удалось обнаружить узел tut.by», то попробуйте написать команду: ping 86.57.250.18 При помощи её Вы проверяете связь с сайтом tut.by но уже не по его имени, а по IP-адресу. Если ответы есть, и адреса DNS-серверов прописаны корректно, то, скорее всего, у Вас некорректно функционирует служба DNS-клиент на компьютере. Обратитесь к специалисту.

    d. Проверьте настройки Интернет-браузера.

    — Пример для Internet Explorer 7. Запустите Internet Explorer. Нажмите кнопку «Сервис» — «Свойства обозревателя». Здесь находим вкладку «Подключения» — «Настройка сети». Так как прокси-сервер не используется, то галок стоять здесь не должно.

    — Пример для Opera. Запустите Opera. Нажмите кнопку «Инструменты» — «Настройки». Здесь сверху выбираем вкладку «Дополнительно», слева открываем раздел «Сеть». Нажимаем на кнопку «Прокси-серверы». Так как прокси-серверы не используются, то галок здесь стоять не должно.

    — Пример для Mozilla. Запустите Mozilla. Нажимаем кнопку «Инструменты» — «Настройки». Сверху находим вкладку «Дополнительно» и в открывлемся окне выбираем опцию «Сеть».Нажимаем кнопку «Настроить». Так как прокси-сервер не используется, то должна стоять галка «Без прокси».

    e. Выполните пункт «1-g».

    f. Звоните в службу Техподдержки.

  4. Многие вирусы, как правило, загружают Интернет-канал, делая весьма некомфортным ваше пребывание в сети. Для диагностики загрузки ADSL-канала проще всего обратиться в службу Техподдержки.
  5. Если глобальная неполадка случилась в сети Провайдера или за её пределами, то тут ничего не поделаешь. Остается только ждать, пока её устранят…

Алгоритм подключения модема к ноутбуку

Перво-наперво нужно подключить модем к свободному USB-порту ноутбука. После этого автоматически начнется установка необходимого программного обеспечения для корректной работы интернет-соединения на ноутбуке. Когда ПО будет установлено, уведомление на панели задач сигнализирует о том, что было подключено новое устройство, единовременно с этим сообщением откроется окно автозапуска, в котором необходимо выбрать Autorun для начала установки драйверов.

Выбираем Autorun

В случае с всплыванием диалогового окна системы контроля учетных записей нужно будет также и в нем утвердительным ответом продолжить установку программного обеспечения. Когда и это действие будет осуществлено, появится окно, требующее от вас выбора языка, который будет использоваться при установке программы.

Выбираем язык программы

Когда язык будет выбран, появится диалоговое окно мастера установки. Как всегда, при установке дополнительного программного обеспечения, появится колонка с лицензионным сообщением, которое также следует принять. Затем все, что потребуется, – это выбрать папку, в которую будет установлено данное программное обеспечение.

Нажимаем кнопку «Next» для продолжения установки

Исправление потенциальных проблем при подключении модема к ноутбуку

На заметку! Если все предшествующие действия были выполнены корректно, то подключение к Интернету начнется автоматически после окончания установки.

Однако, как быть, если этого не случилось? Безусловно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и вызвать мастера, но все же если знать некоторый порядок действий, которые могли бы исправить данную неприятность с соединением, вызов специалиста не потребуется. Если подключение не создалось автоматически, то нужно совершить следующие действия:

  • зайти в «Сетевые подключения»;
  • кликнуть по «Создать новое подключение»;
  • после запуска программы, создающей подключения, необходимо из предложенного списка выбрать пункт «Подключение к Интернету»;
  • затем необходимо выбрать пункт установки подключения самостоятельно (вручную);
  • используя модем, при следующем этапе настроек следует выбрать пункт, который напрямую касается устройства, что понятно из названия;
  • затем программа предложит дать название новому подключению, и впоследствии, сверяясь с панелью доступа к Интернету, вы всегда будете видеть данное вами название;
  • следующим пунктом будет указание номера телефона, предоставленного провайдером для корректного подключения к Интернету;
  • провайдер также предоставляет логин и пароль, которые должны быть введены впоследствии;
  • галочки напротив пунктов о подключении по умолчанию и использовании регистрационных данных впоследствии также стоит оставить, иначе это создаст проблемы при последующих подключениях;
  • кроме вышеперечисленного, для простоты доступа следует создать ярлык для соединения на рабочем столе.

Выбираем «Далее» в Мастере новых подключений

Заполняем все поля для создания учетной записи

Если все действия были выполнены правильно, в области уведомлений панели задач появится индикатор, который будет сигнализировать об успешной работе нового подключения, которое вы озаглавили так, как вам захотелось.

Читайте в новой статье — «Как раздавать интернет с ноутбука».

Как правильно выбрать 3G-модем для ноутбука

Условно все без исключения модемы можно разделить на две группы по признаку максимальной поддерживаемой скорости:

  • до 3,6 Мбит/сек.;
  • до 7,2 Мбит/сек.

По этому признаку и стоит разделять те модемы, о которых мы поговорим ниже. Это существенно снизит ваш круг выбора, ведь позволит упорядочить все возможные варианты.

Виды 3G модемов

Именно на основе данного параметра и стоит выбирать модем для ноутбука. Также необходимо при выборе руководствоваться следующими параметрами:

  • ценовая категория;
  • совокупная комплектация модема;
  • дизайнерские характеристики;
  • программное обеспечение.

На основе данного материала вы легко сможете выбрать модем и приступить к его полноценной эксплуатации на ноутбуке.

Читайте, как настроить интернет с подробными инструкциями, в новой статье — «Как дома настроить интернет».

Больше пользователей переходят на оператора Yota, что связано с приемлемыми ценами, качественным интернетом. В процессе пользования возникают ситуации, когда ноутбук не видит модем Yota. Причин несколько и следует разобрать распространенные.

Отсутствие определения модема

Практически всегда отсутствуют проблемы с правильной настройкой модема для подключения интернета. Дополнительно при покупке оборудования идет инструкция, которая все четко расписывает. Изредка ноутбук просто отказывается определять модем. Следует знать, какие действия предпринимать, чтобы найти истинную причину.

Могут быть ситуации, когда веб-браузер вместо желаемых страниц открывает сайт компании. Это указывает на корректную работу модема, но блокировку счета. Причинами этого могут быть разные. Проще всего сразу же обратиться к службе технической поддержки и выяснить все моменты. Чаще всего – отсутствует деньги. Все что потребуется, пополнить счет выбранным способом.

Модем может не работать вообще или работать с погрешностями. Проверяется его работоспособность в диспетчере устройств на ноутбуке. При присутствии восклицательного знака можно быть уверенным в неправильной установке или отсутствие необходимого драйвера. То есть, сам ноутбук не видит вставляемое устройство.

Исправление простое – достаточно установить обновление ОС. Такие ситуации складываются при наличии неофициальной версии Windows. Частые случаи, когда для пользования потребуется переустановить систему, чтобы был полный набор драйверов стандартного исполнения.

Питание USB-порта

Еще один вариант, когда ноутбук не видит модем Yota – слабые USB-порты. У них мало питания, чтобы полноценно функционировать вставляемым устройствам. Не всегда оно полностью отсутствует, а чаще всего просто ниже необходимого уровня. Вызывается это подсоединение к разъему кабеля с повреждениями, а равно проводов очень большой длины. Ноутбук не сможет распознать устройства для полноценной работы интернета.

Первый вариант, позволяющий решить возникшую проблему – подключение модема напрямую, без дополнительных устройств. Можно также приобрести специальные усилители, позволяющие увеличить сигнал LTE. Они имеют встроенное дополнительное питание для USB, что будет актуально для данной ситуации.

Для инструкции по избавлению от проблемы можно использовать отключение встроенного запоминающего устройства. Такая функция имеется в операционной системе, установленной на ноутбуке или компьютере. Не каждый знает, как поступать в такой ситуации. По этой причине приводиться последовательность действий для полноценной работы интернета от модема Yota.

  1. На ноутбуке открывается раздел «Диспетчер устройств». Здесь отображается полная информация обо всех подключенных модемах.
  2. Переход в раздел «Контроллеры USB».
  3. Нажатие кнопки, отвечающей за отключение запоминающегося устройства.

Когда все манипуляции произведены, можно повторно включить модем и совершить подключение. Никаких проблем больше возникать не должно.

Иные проблемы

Все совершенные операции выполнены, но ноутбук не видит модем Yota категорически и даже не пытается предоставить пользователю возможность подключения к интернету. Для такой ситуации, видимо, самостоятельно уже ничего решить не возможно. Первоначально можно попробовать обратиться к службе технической поддержки оператора. Возможно, исходя из имеющейся у них информации по поводу подключения к сети модема, они укажут на действительную причину. В противном случае придется лично обратиться в офис компании с устройством для выхода в интернет для его тестирования. Не лишним будет рассказать им о том, что происходит с модемом при подключении в порт.

Если никаких проблем, связанных с внешним воздействием или повреждением выявлено не будет, покупку можно вообще вернуть. Но это избавит от возможности пользования скоростным интернетом в любом месте и любое время. В такой ситуации, обратившись к оператору, можно получить иной модем, взамен на нерабочий. Он может быть идентичным или несколько иным. Все будет зависеть от новых потребностей пользователя.