6386 как отключить

Сразу оговорюсь, что сама к Сбербанку претензий не имею, но и именно зарплатной карты у меня там нет )) Зато такие есть у родни, и жизнь их полна приключений.

Когда им приходит зарплата, начинается игра: успей снять деньги. Город небольшой, 10000+ человек, на всех 6-7 банкоматов (разумеется, если местная организация переводит зарплату на карту, то она из Сбера). Банкоматы насилуются в жестокой форме и глотают карты с завидной регулярностью. Потом инкассаторы возят эти карты неделю-две то в районный офис Сбера (не в нашем городе, конечно), то в областной центр, затем уже возвращают *похудевшим* держателям.

Другой этап — когда организация, которая помогает предприятиям с оформлением карт (хз, что это за бизнес), внезапно решает, что всякие электроны недостаточно гламурны и надо стандарт или классик сделать. Не самая плохая идея, защита получше. Но приходят карты, а на них неправильные имена, не к тем телефонам привязаны, а еще к ним прилагаются кредитки, о которых никто не просил. Зарплату перечисляют на реквизиты таких карт резво, а вот со снятием не всегда все удачно проходит (см. выше), и при обращении в само отделение с паспортом начинается нервотрепка, приходится уже самостоятельно перевыпускать карты.

Но последний случай меня вообще порадовал, учитывая, что раньше я просто слушала рассказы о проблемах со Сбером, а тут суммы потеряны повнушительнее, поэтому потребовалась моя помощь.

Сначала из-за косяков оператора или сбоя оборудования (хз, никто точно не объяснил) списали деньги с карты, но не оформили расходный ордер, соответственно, деньги не выдали. Половину зарплаты плюс долг за предыдущие месяцы. Окай, оставили претензию, Сбербанк все возместил. Через пару недель. Поскольку было сказано, что карту заблокировали и смс о зачислении возврата не придет, а денег хотелось сильно и побыстрее, зарегистрировали человека в Сбербанк Онлайн. И понесло меня посмотреть выписку операций. И оказалось, что возврат зачислили в тот же день, что зачислили еще часть долга по зп за предыдущий месяц, и что все это уже сняли в нашем местном банкомате. Карта у держателя, ее не используют ни для чего, кроме снятия зп, телефон пуст — смс от Сбербанка нет о снятии, это удивило — ведь для регистрации Сбербанк Онлайн они все приходили.

Только распечатали корвалол, звонок из прокуратуры: приходите к нам, вас тут ждут представители банка и той организации-помощницы в оформлении, как раз по поводу снятия — и все, никаких дополнительных сведений. Представьте среднестатистического человека за 50, далекого от технологий и прокуратуры, после всего этого.

Начался обзвон коллег — и понеслось. Нашлись те, кто никогда не заглядывал в баланс кредиток — а он оказался существенно ниже нужного. Кому-то приходила зп, ее не трогали, там набежала сумма приличная, но ее уже сняли. В общем, грустно было многим.

В прокуратуре «обрадовали», что это не единичный случай. Уволенный сотрудник организации-помощницы подозревается в десятках таких снятий по всей области, с карт, оформленных именно этой организацией. Самое интересное, что возмещает ущерб Сбербанк. Через три месяца.

Меня мучают два вопроса:

1. Какого @@@ левым людям дают доступ к банковским картам? Номер, CVV, пин — все проходит через 10 рук. И сотрудничество с этой конторой навязывается организациям сверху.

2. Как это сделали? Ладно с картой, могли использовать болванку, вся инфа есть. Но телефон??? Они перехватывали смс? В детализации от оператора видно, что на номер поступала куча смс от Сбербанка (900) в те дни, когда эти нехорошие люди снимали деньги, но на телефоне их нет и не было. Зато есть запросы bee900 — это, как я поняла, команды мобильного банка. О которых владелец карты вообще не подозревает, что такие бывают, а сам телефон девственно чист от любых приложений, кроме предустановленных, и сайты, кроме гисметео, не открывались.

Я не знаю, какая мораль должна быть у этой истории. Зато я лишний раз убедилась, что не стоит складывать все яйца в одну корзину, то есть иметь один источник дохода и одну карту.